ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПОДДОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Наименование:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПОДДОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Дата:23.12.2012

Основные направления бюджетной и налоговой политики в ПОДДОРСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПОДДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Поддорского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответсвии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения от 27.11.2012 № 290 «Об утверждении  Положения о бюджетном процессе в Поддорском сельском поселении».

Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Поддорского сельского поселения на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 — 2016 годах, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Поддорского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области, Концепции социально-экономического развития области.

 

1. Основные цели бюджетной и налоговой политики

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Поддорского сельского поселения: повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики поселения , не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

Замедление темпов экономического развития поселения снижает возможности для увеличения доходной базы бюджета сельского поселения и постоянного роста бюджетных расходов.

В новых макроэкономических реалиях бюджетная и налоговая политика в 2014–2016 годах в первую очередь будет направлена на:

1) обеспечение устойчивости бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;

2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов;

3) реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Поддорского сельского поселения необходимо сосредоточить усилия на решение следующих задач:

— поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;

— обеспечение недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств,

— переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития,

— развитие программно-целевых методов управления.

— развитие межбюджетных отношений.

2. Основные направления налоговой политики на 2014-2016 годы

Налоговая политика в поселении будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:

— совершенствование налогообложения имущества физических лиц;

— ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты;

— оптимизация  льгот, предоставленных местным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению  в бюджет сельского поселения;

— мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования.

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью Поддорского сельского поселения и увеличению доходов от ее использования.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. Основные характеристики бюджета  сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основные характеристики бюджета Поддорского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2014-2016 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Динамика основных параметров бюджета  сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов представлена в  таблице 1.

Таблица 1

Основные параметры  бюджета сельского поселения

 рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

отчет

оценка

проект

проект

проект

Доходы бюджета поселения, всего

 

13348489,38

14392000

9604400

10356200

10152900

в том числе

Налоговые и неналоговые доходы бюджета

3292989,38

3526000

4123000

4220000

4336000

Расходы бюджета, всего

16608123,49

14118000

9604400

10356200

10152900

 

Общий объем безвозмездных поступлений  из бюджета муниципального района составит в 2014 году – 5481400рублей, в 2015 году – 6136200 рублей, в 2016 году – 5816900 рублей.

4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

В 2014 году и на среднесрочной перспективе бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на обеспечении решения приоритетных задач социально-экономического развития. Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета сельского поселения при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;

принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (расширение программного принципа планирования и исполнения бюджета (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ Поддорского сельского поселения, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета сельского поселения );

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,

2) уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 году на 5,0 процентов, в 2015 году – на 4,5 процента, в 2016 году на 4,5 процента;

5) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг  муниципальными учреждениями  в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно — энергетических ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

6) сокращение фондов оплаты труда администрации поселения в 2014 году на 10% (с учетом повышения с 1 октября 2013 года на 5,5%);

8) оптимизация расходов на материальные затраты на 15%, расходов на мероприятия программ  до 40%,  объема бюджетных инвестиций в объекты социальной сферы  на 40%;

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета сельского поселения по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 2).

Таблица 2

Структура и динамика расходов бюджета сельского поселения по разделам классификации расходов

 Тыс. рублей

2013 год

(первона-ально)

2014 год

2015 год

2016 год

проект

%% к преды-дущему

году

проект

%% к преды-дущему году

проект

%% к преды-дущему году

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО

12998,3

9604,4

73,9

10356,2

107,8

10152,9

98,0

в том числе:

Общегосударственные вопросы

5205,9

4142,0

79,6

3759,1

90,8

3936,1

104,7

в том числе условно утвержденные

250

420,0

Национальная оборона

159,2

173,6

109,4

174,1

100,3

174,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

65,1

64,2

98,6

64,2

100

64,2

100

Национальная экономика

837,0

523,0

62,5

600,0

114,7

635,0

105,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

6620,6

4610,6

69,6

5665,1

122,9

5247,1

92,6

Образование

14,3

3,0

21,0

3,0

100

3,0

100

Культура, кинематография

12,0

14,0

116,7

14,0

100,0

14,0

100,0

Физическая культура и спорт

17,0

14,0

82,4

14,0

100,0

14,0

100,0

5. Дефицит (профицит)  бюджета сельского поселения и источники

финансирования дефицита бюджета сельского поселения

Бюджет сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов составлен без дефицита. На 1 января 2014 года т.е. за 2013 год исполнение бюджета планируется без дефицита.

6. Межбюджетные отношения

В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств администрации поселения необходимо:

разработать проект местного бюджета на 2014-2016 годы, исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов,  экономного и рационального использования бюджетных средств, первоочередного обеспечения социально значимых расходов, повышения заработной платы работникам;

обеспечить принятие мер по оптимизации расходов, в том числе на муниципальное управление, своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств бюджетов всех уровней, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета.

необходимо обеспечить   сбор налогов, снижение недоимки, привлечении на территорию поселения новых налогоплательщиков, инвесторов, сокращении кредиторской задолженности и отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета.

В 2014 году объем предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района  бюджету поселения составит 5481400 рублей. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету поселения составит в 2014 году  4220 300 рублей,  субвенции —   1 261 100 рублей.