ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.11.2014 № 99 О муниципальной программе «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения на 2015- 2017 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.11.2014 № 99 О муниципальной программе «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения на 2015- 2017 годы»
Дата:17.11.2014
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

Российская Федерация

Новгородская область

 АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДДОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 17.11.2014  № 99

с.Поддорье

О муниципальной программе

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения на 2015- 2017 годы».

 

          В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Администрация Поддорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории  Поддорского сельского поселения на 2015- 2017 годы».

2.Опубликовать настоящее постановление в муниципальной  газете «Поддорский вестник» и на официальном сайте «поддорское.рф».

  

 Глава

поселения                         С.Н. Петров

 

 Утверждена

постановлением Администрации

Поддорского сельского поселения

от  17.11.2014  № 99

Муниципальная программа

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории  Поддорского сельского поселения на 2015 -2017  годы»

 

Паспорт государственной программы

1. Наименование государственной программы:

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения на 2015  -2017  годы»  (далее — муниципальная программа).

2. Исполнители муниципальной программы:

Администрация Поддорского сельского поселения, органы территориального  общественного  самоуправления (по согласованию), Администрация  Поддорского  муниципального района (по согласованию).

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя по годам
2015 2016 2017
1 2 3 4 5
  Цель:  развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления
1.1. Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления 2 2 2
1.2. Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС 1 1 1
1.3. Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам  освещения форм осуществления населением местного самоуправления 2 2 2
1.4. Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации сельского поселения. 2 2 2
Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления
2.1. Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района 3 3 3
2.2. Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС 2 2 2
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1. Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения 1 1
3.2. Количество сходов граждан 10 12 12
3.3. Количество проведенных публичных слушаний 8 8 8

4. Сроки реализации муниципальной программы:

2015   — 2017   годы.

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

Год Источник финансирования
областной бюджет

 

бюджет поселения внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5
2015   10,0   10,0
2016   10,0   10,0
2017   10,0   10,0

 6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

  1. Обеспечение правовых гарантий развития форм местного

самоуправления

  1. Увеличение количества публикаций в средствах массовой

информации (далее- СМИ) по вопросам  освещения форм осуществления населением местного самоуправления .

  1. Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.
  2. Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
  3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
  4. Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.
  5. Повышение уровня социальной активности граждан.
  6. Стимулирование деятельности председателей ТОС.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации  Программы

 Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  установлено, что непосредственное осуществление населением  местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения  в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения на 2015 -2017 годы» (далее- муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Поддорского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России- это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее — ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

Общий объем финансирования Программы в 2015 — 2017 годах составит  30,0 тыс.рублей.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава сельского поселения.

Администрация сельского поселения осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий муниципальной программы  в установленном порядке за счет средств бюджета поселения  осуществляет Администрация сельского поселения.

Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о  ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации сельского поселения, назначенный  ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№п/п Наименование мероприятия Срок проведения мероприятия Исполнитель мероприятия Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источники финансирования (областной бюджет, бюджет поселения, внебюджетные средства) Объём финансовых средств по годам

(тыс.руб)

1 2 3 4 5 6 7
Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления
1.1. Организация изготовления и распространения  материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.

Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления

  Администрация поселения 1.1.    
1.2. Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС   Администрация поселения 1.2    
1.3. Размещение  в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационной-коммуникационной сети Интернет (далее- официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов,  информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.   Администрация поселения 1.3    
1.4. Обеспечение участия работников Администрации поселения  в общих собраниях (конференциях) ТОС   Администрация поселения 1.4.    
 Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности,  достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления
2.1. Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района   Администрация поселения 2.1.    
2.2. Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС   Администрация поселения 2.2.    
Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления
и участия населения в осуществлении местного самоуправления
3.1. Содействие  созданию на территории  поселения  ТОС.   Администрация поселения 3.1. Бюджет

поселения

2015-10,0

2016-10,0

2017-10,0

3.2. Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права  на непосредственное осуществление населением местного самоуправления

(правотворческая инициатива,

обращение граждан в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных мероприятиях-собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, участие граждан в проводимых социологических исследованиях (опросах), анкетировании, проведение собраний (конференций) граждан, проведение публичных слушаний)

  Администрация поселения 3.2.

3.3.

3.4.

 

 

   
3.3. Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2015- 2017 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области   Администрация поселения 3.5.