ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН о государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными плономочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям

Cкачать: № 654-ОЗ

 

21 декабря 2009 года N 654-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИЯХ БАТЕЦКОГО, ВОЛОТОВСКОГО, МАРЁВСКОГО,

ПАРФИНСКОГО И ПОДДОРСКОГО РАЙОНОВ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Принят

Постановлением

Новгородской областной Думы

от 16.12.2009 N 1231-ОД

(с изм., внесенными Областным законом Новгородской

области от 17.12.2012 N 193-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

Настоящий областной закон принят в целях оказания государственной поддержки коммерческим организациям для создания благоприятных условий притока и размещения отечественного и иностранного капитала, экономического и социального развития, становления рыночной инфраструктуры на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов области (далее — районы).

Государственная поддержка оказывается коммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территориях районов, с доминирующим сельскохозяйственным производством, низкой инвестиционной активностью, высоким уровнем безработицы (далее — коммерческие организации).

Государственная поддержка коммерческим организациям оказывается в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — государственная поддержка коммерческих организаций).

 

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям

 

1. Наделить органы местного самоуправления Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского муниципальных районов (далее — органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям (далее — отдельные государственные полномочия).

 

2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района.

 

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) документы об использовании денежных средств;

3) получать от организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществляются отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по выполнению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы организаций на ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки;

7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, формируемые ею органы исполнительной власти области.

 

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Статья 5. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов

 

1. Размер субвенции бюджету муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий определяется по следующей формуле:

 

V  = H  x 0,833 x K, где:

с    п

 

V  — объем субвенции на прогнозируемый год;

с

H   —  ожидаемая  сумма  налога  на прибыль организаций за текущий год,

п

подлежащая перечислению в областной бюджет в порядке и сроки, установленные

Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,  организациями, осуществляющими

свою деятельность на территориях районов;

K — индекс роста потребительских цен прогнозируемого года к текущему году.

 

2. Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 N 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

 

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления ежеквартально отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

 

2. Органы местного самоуправления до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию области либо уполномоченный ею орган исполнительной власти области отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий.

 

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6, а не статья 7 настоящего областного закона.

1) органы местного самоуправления направляют в Администрацию области или уполномоченный ею орган исполнительной власти области отчеты об осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона;

2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:

а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных муниципальным районам в виде субвенции в целях осуществления ими отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции муниципальным районам в целях осуществления ими отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов местных бюджетов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущены нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 9. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу областные законы:

1) от 09.12.2005 N 587-ОЗ «О государственной поддержке организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского муниципальных районов» (газета «Новгородские ведомости» от 27.12.2005);

2) от 10.01.2006 N 597-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского и Поддорского муниципальных районов» (газета «Новгородские ведомости» от 14.01.2006);

3) от 18.07.2006 N 699-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 областного закона «О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского и Поддорского муниципальных районов» (газета «Новгородские ведомости» от 28.07.2006);

4) от 30.04.2009 N 506-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 областного закона «О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского и Поддорского муниципальных районов» (газета «Новгородские ведомости» от 06.05.2009);

5) от 01.07.2009 N 561-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О зонах экономического благоприятствования на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского и Поддорского муниципальных районов» (газета «Новгородские ведомости» от 08.07.2009).

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Великий Новгород

21 декабря 2009 года

N 654-ОЗ