Отчет о работе Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района, согласно заключенного Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Поддорского сельского поселения за 2013 год

Отчет

о работе Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района,   согласно заключенного Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Поддорского сельского поселения за 2013 год

 

Отчет о работе Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями  пункта 7 раздела 4 решения  Думы муниципального района от 02.12.2011 № 469  «О Контрольно-счетной Палате» и отражает обобщающие сведения о результатах работы Контрольно-счетной Палаты  в 2013 году и пункта 4.1.14 Соглашения о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  на 2013 год Поддорским сельским поселением от 13.12.2012 № б/н, утвержденного Советом депутатов Поддорского сельского поселения от 13.12.2012 № 299 «О заключении соглашения о передачи Контрольно-счетной Палате Поддорского муниципального района полномочий контрольно-счетной палаты Поддорского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2013 год» и Дополнительного Соглашения от 20.06.2013 года о состоянии и развитии внешнего муниципального финансового контроля на территории Поддорского сельского поселения.

            Контрольная и экспертно — аналитическая деятельность Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района (далее – Контрольно-счетная Палата) в 2013 году осуществлялась на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной Палаты (приказ № 28 от 29.12.2012 года).

В соответствии с предоставленными полномочиями Контрольно-счетная Палата осуществляла экспертно-аналитическую и контрольную деятельность бюджета Поддорского сельского поселения.

Проведена внешняя проверка отчета об исполнении  бюджета Поддорского сельского поселения за 2012 год.  По результатам внешней проверки годового отчета бюджета Поддорского сельского поселения за 2012 год составлено Заключение и доведено до Главы сельского поселения.

О результатах проведенных контрольных мероприятий в  Администрацию сельского поселения  направлено 6 предложений, из которых в 2013 году все  реализованы.

 Рекомендации Контрольно-счетной Палаты учитывались при принятии нормативных правовых актов Поддорским сельским поселением.

Результаты экспертно-аналитической деятельности

Экспертно-аналитическая деятельность является важнейшим направлением в деятельности Контрольно-счетной Палаты и проводится посредством  экспертизы проектов решений Совета депутатов Поддорского сельского поселения о бюджете Поддорского  сельского поселения,  финансово-экономической экспертизы иных проектов нормативных правовых актов сельского поселения в части, касающейся расходных обязательств бюджета Поддорского сельского поселения, а также подготовки аналитических материалов по вопросам внешнего муниципального финансового контроля.

 В 2013 году проведено 10 экспертиз, из них  по  проектам решений Советов депутатов Поддорского сельского поселения — 4 , 6 —  по проектам постановлений Администрации Поддорского сельского поселения.

Результаты внешней проверки годового отчета

об исполнении бюджета Поддорского сельского поселения за 2012 год и экспертиза проектов решений Советов депутатов сельского поселения о бюджете  поселения

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета Поддорского сельского поселения за 2012 год.

 

Одной из задач в деятельности Контрольно-счетной Палаты является внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета Поддорского сельского поселения.

 Внешняя проверка является особым видом экспертно — аналитического мероприятия, в ходе которого анализируется вся информация о качественных и количественных характеристиках исполнения бюджета за отчетный финансовый год, что позволяет не только подтвердить достоверность представленного на Совет депутатов Поддорского сельского поселения  годовой отчет об исполнении бюджета Поддорского сельского поселения за 2012 год, но и дать комплексное представление об имеющихся проблемах в организации исполнения бюджета сельского поселения.

Во исполнение статьи  2644 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной Палатой в 2013 году проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поддорского сельского  поселения за 2012 год.

Проверена проверка Администрации Поддорского сельского поселения как  главного  распорядителя бюджетных средств, так и главного администратора доходов  бюджета Поддорского сельского поселения. Проведен  анализ отчетности об исполнении  доходной части бюджета,  так и бюджетных смет в разрезе кодов классификации расходов  бюджета сельского поселения, состояния кредиторской задолженности бюджетных средств. Проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения  «Об исполнении  бюджета Поддорского сельского поселения   за 2012 год».

В ходе проведения внешней проверки составления и представления бюджетной отчетности сельского поселения за 2012 год выявлены следующие нарушения и замечания, допущенные главным администратором бюджетных средств:

        1. В текстовой части, представленных к проверке Решений о внесении изменений о бюджете (от 27.11.2012 № 291, от 27.12.2012 № 301) не определены сроки  вступления официального опубликования и распространения правоотношения документов,  что является нарушением статьи 5 БК РФ.

Фактически Решения о внесении изменений в бюджет сельского поселения опубликованы в период от 16 до 21 дней после официального подписания документов, т.е. с нарушением установленных  сроков Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, а именно:

от  27.11.2012  № 291-13.12.2012г (16 дней);

 от 27.12.2012 № 301- 17.01.2013г (21 день).

  2.  Несоответствие содержания форм бюджетной отчетности требованиям Инструкции № 191н от 28.12.2010:

2.1. — в нарушение пункта 162 Инструкции 191н (ф.0503163) «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета» не указаны правовые основания внесения изменений (статьи БК РФ и закона (решения Совета депутатов) о соответствующим бюджете);

2.2. -в нарушение пункта 163 Инструкции 191н (ф.0503164) «Сведения об исполнении бюджета» не указаны причины отклонений исполнения расходной части бюджета;

2.3. -в нарушение пункта 164 Инструкции 191н в отчете  «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) не указаны причины отклонений исполнения.

2.4. -в нарушение пункта 167 Инструкции 191н не указаны причины образования просроченной кредиторской задолженности. Принимаемые меры по ее снижению не объяснены в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф.0503160);

2.5. -.в составе бюджетной отчетности в таблице № 3 к пояснительной записки «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете информация  отсутствует.

   3. Нарушение Бюджетного кодекса РФ, а именно:

   3.1. -в  нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму   1 472 229 рублей 05 копеек (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 21.01.2013 г. № 02-06-07/155).

 

        2.Экспертиза проектов решений Совета депутатов Поддорского сельского поселения о внесении изменений и исполнении бюджета сельского поселения в 2013 году

 

          В соответствии с заключенным Соглашением Контрольно-счетной Палатой Поддорского муниципального района была проведена определенная работа по экспертным проверкам проектов решений Советов депутатов Поддорского сельского поселения о внесении изменении и дополнений в бюджет сельского поселения 2013 года  и  об исполнении бюджета в течение 2013 года.

 

         Были представлены на рассмотрение три проекта решения Совета  депутатов Поддорского сельского поселения  «О внесении изменений в решение Совета депутатов Поддорского сельского поселения 13.12.2012 № 292 «О бюджете Поддорского  сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и один  проект решения Совета  депутатов Поддорского сельского поселения   «Об исполнении бюджета Поддорского сельского поселения за  9 месяцев 2013 года»  от  30.10.2013 года.

      Экспертиза представленных проектов решений Света депутатов Поддорского сельского поселения проведена и Заключения на представленные проекты решений Совета депутатов Поддорского сельского поселения доведены до Главы сельского поселения.

         По форме и содержанию проекты решений Совета депутатов Поддорского сельского поселения соответствовали требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Экспертиза  проекта решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения  «О бюджете Поддорского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

 

Проведена  экспертиза  проекта решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения  «О бюджете Поддорского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и подготовлено   Заключение Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района на проект  решения  Совета депутатов Поддорского сельского поселения  «О бюджете Поддорского о сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с решениями Совета депутатов Поддорского  сельского поселении от 13.11.2008 № 110 «О бюджетном процессе в Поддорском  сельском поселении».

Представленный для экспертизы проект бюджета Поддорского сельского поселения по своим основным характеристикам соответствует целям и задачам в области бюджетной политики.

При формировании бюджета Поддорского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Администрация сельского поселения  устранила замечания Контрольно-счетной Палаты Поддорского муниципального района, выявленные при рассмотрении проектов бюджета сельского поселения на 2012 и  2013 годы.

По форме и содержанию проект решения Совета депутатов Поддорского сельского поселения «О бюджете Поддорского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.Экспертиза проектов постановлений Администрации Поддорского сельского поселения муниципальных целевых программ.

 

            Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений Администрации Поддорского сельского поселения проведена по семи муниципальной программы  на 2014 — 2016 годы   в соответствии с  постановлением Администрации Поддорского сельского поселения от 15.10.2013 № 64 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Администрации Поддорского сельского поселения, их формирования и реализации».

         Финансово-экономическая экспертиза проектов постановлений  Программ осуществлена не в  полном объеме, к  проектам Программ  предоставлены не все расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программ.

Результаты контрольной деятельности

            Контрольные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной Палаты на 2013 год.

        При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная Палата стремилась охватить круг вопросов по соблюдению бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета Поддорского сельского поселения.

Проведены следующие контрольные мероприятия:

1.Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета и бюджета сельского поселения, выделенных в рамках реализации областной и муниципальной целевых программ «Переселение граждан, проживающих на территории  Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах» за 2012 год

2.Проверка по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области, средств местного бюджета, направленных на осуществление дорожной деятельности и на  ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

1.Проверка реализации областной и муниципальной целевых программ «Переселение граждан, проживающих на территории  Новгородской области из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в 2010-2015 годах» за 2012 год

 

     Проверкой установлено в целях реализации мероприятий по переселению граждан на территории  Поддорского сельского поселения из аварийного жилищного фонда, постановлением Администрации Поддорского сельского поселения от 24.02.2011 № 12, утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Поддорского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу в 2012-2013 годах». По данной программе из областного бюджета выделена субсидия в размере 2 510,0 тыс. рублей и софинансирование программы из бюджета сельского поселения составила в размере 175,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования – 2 685,8 тыс. рублей.

     Жилье приобретено путем проведения открытого аукциона в электронной форме через электронную торговую площадку  на сумму 2 685,8 тыс. рублей с ИП Бойцовым А.В.на покупку жилых домов.

     Администрацией Поддорского сельского поселения жилые дома приобретены в собственность. Жилые помещения, согласно заключенных договоров социального найма на приобретенные жилые дома подписаны акты приема-передачи с нанимателями.

       При осмотре четырех жилых домов Контрольно-счетной Палатой Поддорского муниципального района рекомендовано сельскому поселению включить в план по благоустройству  территории в местах расположения приобретенных жилых домов.

 

 

2.Проверка по вопросу законности и результативности использования средств дорожного фонда Новгородской области за 2012 год и 7 месяцев 2013 года

 

         Проверка показала, что капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов проведен в селе Поддорье по ул. Юбилейная д.11, ул. Октябрьская д.7 и 52, где установлено:

          В результате анализа положения Программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Поддорского сельского поселения на 2012-2014 годы» постановлением  Администрации Поддорского сельского поселения от 23.04.2012 года № 68 установлено, что  для выполнения мероприятий по выделенной субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов вышеуказанная муниципальная целевая Программа не соответствует целям и задачам поставленным при подписании Соглашения на субсидию ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

        Объем выделенных бюджетных ассигнований на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов  из областного бюджета и бюджета сельского поселения соответствует объемам, указанным в Программе, при этом на реализацию Программы финансирование составило в сумме 621,5 тыс. рублей, из них: областного бюджета составило 565,0 тыс. рублей и бюджета сельского поселения 56,5 тыс. рублей.

       В целях реализации программных мероприятий на 2012 год Администрацией Поддорского сельского поселения заключен муниципальный контракт на общую сумму 621,5 тыс. рублей, из них областного бюджета в сумме 565,0 тыс. рублей и бюджета сельского поселения в сумме 56,5 тыс. рублей.

      Средства, из областного бюджета и бюджета сельского поселения, выделенные на  ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за 2012 год  освоены полностью.

       В результате проведенных осмотров выполненных ремонтных работ   по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов  установлено, что работы  рассчитывались и проводились по общей смете на 3-и объекта (по ул. Юбилейная д.11, по ул.Октябрьская д.52 и 7),  при этом  определить объемы указанных видов работ с наименьшими погрешностями, точно установить сроки их выполнения  каждого объекта не возможно.

        Работа по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов производилась с объекта по ул. Юбилейной, дома № 11, затем по улице Октябрьской, дома  № 52 и закончена объектом по улице Октябрьской, дома     № 7.

        В результате проведенного осмотра по объекту ул. Юбилейная, д. № 11 и ул. Октябрьская, д. № 52 ремонтные работы  проездов к дворовым территориям  произведены наиболее качественно, чем на объекте по ул. Октябрьская, д. № 7.

       Площадь отремонтированного проезда к дворовой территории многоквартирного жилого дома по улице Октябрьской дома № 7 соответствуют остаточной площади предназначенной для ремонта 3-х объектов села Поддорье.

       На последние квадратные метры площади объекта по улице Октябрьская дома № 7 асфальтнобетонное полотно положено  также из остаточного объема материалов (асфальнобетонной смеси) предназначенных на общую площадь проездов 3-х объектов. Толщина асфальтнобетонного полотна на данном участке меньше  нормы.

       В результате по  краям асфальтнобетонного полотна  проезда к дворовой территории на день осмотра имеются трещены.  Асфальтнобетонное полотно положено неровно, в дождливое время образуются большие лужи.

        По результатам проведенной проверки Администрации Поддорского сельского поселения Контрольно-счетной Палатой рекомендовано:

        Для повышения эффективности расходования бюджетных средств на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов  рассмотреть целесообразность составления  смет  и отдельного размещения муниципального контракта на каждый объект, что позволит  определить объемы указанных видов работ с наименьшими погрешностями, с  установлением  сроков  их выполнения;

         Принять меры по усилению контроля приемки работ, выполненных  по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках заключенных муниципальных контрактов.

        Взять на контроль  проезд  к дворовой территории многоквартирного жилого дома  по ул. Октябрьской дома № 7.

     Финансирование на реализацию мероприятий по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов  за 5 месяцев 2013 год  не проводилось.

 

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной Палаты

Контрольно-счетная Палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность с 1 января 2012 года.  Принято решение  Думы муниципального района от 02.12.2011 № 469 «О Контрольно-счетной Палате», который вступил в силу с 1 января 2012 года.

Организация работы Контрольно-счетной Палаты строится на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования контрольно-счетных органов в сфере муниципальных финансов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной Палатой, будет проводиться на всех этапах бюджетного процесса посредством реализации всех форм внешнего финансового контроля.

В соответствии с пунктом 4.2.13  раздела 4 Соглашения о передаче полномочий от 13.12.2012 № 299 Контрольно-счетная Палата Поддорского муниципального района сообщает, что полученные средства от Поддорского  сельского поселения в 2013 году в сумме  351 441 рублей 86  копеек направлены на содержание инспектора Контрольно-счетной Палаты муниципального района.

 Председатель

 Контрольно-счетной Палаты                                        Г.В.Тыщенко